руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Поршни

             

Поршни сделаны из термостойкого и высокотеплопроводного алюминиевого сплава, юбка поршня покрыта графитом для уменьшения трения.


Рисунок 2.16. Поршень: 1 – поршень – вид сбоку; 2 – смещение оси; 3 – наружный диаметр; 4 – поршень – вид сверху; 5 – маркировка; 6 – передняя часть двигателя; 7 – выемки под клапаны


Для уменьшения шума исползуются поршни со смещенным отверстием. Поршни и шатуны могут быть разъединены толко методом горячей посадки. Для предотвращения неправильной сборки поршня на него нанесена маркировка (¬). Поршень устанавливается таким образом, чтобы стрелка маркировки была обращена к передней части двигателя (Рисунок 2.16).

   Рекомендация
Поршень двигателей L3 имеет проточку под клапаны.

Поршневые кольца и поршневой палец


Рисунок 2.17. Поршневые кольца и поршневой палец: 1 – сечение верхнего кольца; 2 – сечение второго кольца; 3 – сечение маслосъемного кольца; 4 – боковые кольца; 5 – расширитель


Используются следующие поршневые кольца. верхнее бочкообразное кольцо. Второе конусное с проточкой. маслосъемное кольцо – два кольца и расширитель. Поршневой палец сделан из сплава хромистой стали, который имеет повышенную жесткость (Рисунок 2.17).

Замена поршневых колец

замена колецРекомендации моториста заменить поршневые кольца — не худший диагноз, к которому может быть «приговорен» ваш мотор. Конструкция большинства современных двигателей иностранного производства предполагает наличие трех колец на поршне. Задача верхнего, как правило, состоит в герметизации надпоршневого пространства камеры сгорания для создания необходимой компрессии, поэтому его называют компрессионным, Функции средних колец (компрессионно-маслосъемных) связаны в большей степени с обеспечением необходимой смазки цилиндра. Нижние маслосьемные кольца предназначены для сьема масла со стенок цилиндра и сброса его 8 картер через специальные отверстия.

Нужна ли расточка?

Верхнее кольцо является наиболее нагруженным, поскольку подвергается воздействию высокого давления расширяющегося газа. К тому же на его износ сильно влияет режим «масляного голодания» при прохождении поршнем верхней мертвой точки. Именно поэтому, говоря о необходимости замены колец, чаще всего имеют в виду компрессионные кольца. Но как определить, поможет ли исправить положение одна лишь замена колец без расточки блока цилиндров? Для этого необходимо «вымерить эллипс» — определить разницу диаметров цилиндра в различных направлениях. Если она составляет 0,03— 0,05 мм, наверняка удастся обойтись без расточки блока. Большую на 0.01—0,02 мм эллипсность можно попытаться скомпенсировать, установив ремонтные кольца номинального размера. В случае, когда разница диаметров составляет более 0,07 мм, необходимость расточки очевидна.

Шатун и шатунный подшипник

 
Рисунок 2.18. Шатун и шатунный подшипник: 1 – расширение; 2 – шатун; 3 – поверхность разъема; 4 – крышка шатуна; 5 – подшипник шатуна


Шатун сделан из структурированного закаленного сплава для улучшения жесткости. Обычная установочная шпонка шатунного подшипника не используется. При монтаже подшипника измерьте положение подшипника и установите его так, чтобы он был расположен по центру шатуна и крышки шатунного подшипника. Нижняя головка и крышка шатуна при изготовлении сформированы как единый элемент, а затем разделены на шатун и крышку. Для совмещения шатуна и крышки используйте конфигурацию поверхности разъема. Шатунный болт имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Верхний вкладыш шатунного подшипника сделан из алюминиевого сплава (Рисунок 2.18).

   Рекомендация
Существует три типа вкладышей шатунных подшипников в зависимости от требуемого зазора.



Рисунок 2.19. Контур ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 – шкив насоса гидроусилителя; 2 – приводной ремень; 3 – натяжной шкив; 4 – шкив генератора; 5 – автоматический натяжитель; 6 – шкив коленвала; 7 – шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 8 – шкив насоса охлаждающей жидкости


В системе привода вспомогательных агрегатов используется один поликлиновый приводной ремень. Это сокращает длину двигателя и облегчает обслуживание контура. Для натяжения ремня используется автоматический натяжитель с цилиндрической пружиной. Шкив натяжителя автоматически поддерживает натяжение приводного ремня (2.19).

           






Двигатели L8, LF и L3
Характеристики двигателя, его деталей и систем, заправочные объёмы, диагностические коды и рекомендации
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров
Коленвал
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршень
Всё о поршневых кольцах
Клапанный механизм
Распредвал
Цепь механизма газораспределения
Маслосъёмные колпачки
Толкатель клапана
Механизм изменения фаз газораспределения
Система смазки
Масляный насос
Масляный фильтр
Система охлаждения
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD)(L3)
Топливный узел
Блок топливного насоса
Выпуск отработавших газов
Генератор
Катушка зажигания
Стартер
Содержание СО/СН
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Приводной ремень
Тепловые зазоры привода клапанов
Снятие двигателя
Установка двигателя
Механизм изменения фаз газораспределения (L3)
Цепь механизма газораспределения
Цепь ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
Управляющий масляный клапан (OCV) (L3)
Золотниковый клапан (OCV)(L3)
Разборка ГБЦ
Разборка блока цилиндров
Снятие сальника коленвала
Проверки и измерения клапана
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Клапанная пружина
Проверки и измерения распредвала
Проверка толкателя клапана
Проверка блока цилиндров
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Проверка поршня
Проверки коленвала
Сборка блока цилиндров
Сборка головки блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Проверка давления масла
Замена масла двигателя и фильтра
Маслоохладитель
Маслянный поддон
Масляный насос
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Радиатор
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Топливная система
Выхлопная система
Установки угла опережения зажигания
Система управления
Описания систем управления и датчиков
Коды неисправностей

Система управления и диагностика дизельного двигателя