руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Поршни - устройство

             

См. так же Проверка и измерения поршней

Поршни сделаны из термостойкого и высокотеплопроводного алюминиевого сплава, юбка поршня покрыта графитом для уменьшения трения.


Рис. 2.16. Поршень: 1 – поршень – вид сбоку; 2 – смещение оси; 3 – наружный диаметр; 4 – поршень – вид сверху; 5 – маркировка; 6 – передняя часть двигателя; 7 – выемки под клапаны

Характеристики поршней

Элемент

L8

LF

L3

Наружный диаметр, мм

82,965-82,995

87,465-87,495

87,465-87,495

Смещение оси, мм

0,8

0,8

0,8

Расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца НС, мм

28,5

28,5

28,5

Высота поршня HD, мм

51,0

51,0

51,0


Типы вкладышей шатунных подшипников (мм)

Размер подшипника

Цвет

Толщина вкладыша

Стандартный

Зеленый

1,496-1,502

0,50 увеличенного размера

1,748-1,754

0,25 увеличенного размера

1,623-1,629


Типы вкладышей коренных подшипников, мм

Размер подшипника

Цвет

Толщина вкладыша

Стандартный

Зеленый

2,506-2,509

0,25 увеличенного размера

2,628-2,634

0,50 увеличенного размера

2,753-2,759


Для уменьшения шума исползуются поршни со смещенным отверстием. Поршни и шатуны могут быть разъединены толко методом горячей посадки. Для предотвращения неправильной сборки поршня на него нанесена маркировка (¬). Поршень устанавливается таким образом, чтобы стрелка маркировки была обращена к передней части двигателя (рис. 2.16).

   Рекомендация
Поршень двигателей L3 имеет проточку под клапаны.


Поршневые кольца и поршневой палец


Рис. 2.17. Поршневые кольца и поршневой палец: 1 – сечение верхнего кольца; 2 – сечение второго кольца; 3 – сечение маслосъемного кольца; 4 – боковые кольца; 5 – расширитель

Используются следующие поршневые кольца. верхнее бочкообразное кольцо. Второе конусное с проточкой. маслосъемное кольцо – два кольца и расширитель. Поршневой палец сделан из сплава хромистой стали, который имеет повышенную жесткость (рис. 2.17).

Замена поршневых колец

замена колецРекомендации моториста заменить поршневые кольца — не худший диагноз, к которому может быть «приговорен» ваш мотор. Конструкция большинства современных двигателей иностранного производства предполагает наличие трех колец на поршне. Задача верхнего, как правило, состоит в герметизации надпоршневого пространства камеры сгорания для создания необходимой компрессии, поэтому его называют компрессионным, Функции средних колец (компрессионно-маслосъемных) связаны в большей степени с обеспечением необходимой смазки цилиндра. Нижние маслосьемные кольца предназначены для сьема масла со стенок цилиндра и сброса его 8 картер через специальные отверстия.

Нужна ли расточка?

Верхнее кольцо является наиболее нагруженным, поскольку подвергается воздействию высокого давления расширяющегося газа. К тому же на его износ сильно влияет режим «масляного голодания» при прохождении поршнем верхней мертвой точки. Именно поэтому, говоря о необходимости замены колец, чаще всего имеют в виду компрессионные кольца. Но как определить, поможет ли исправить положение одна лишь замена колец без расточки блока цилиндров? Для этого необходимо «вымерить эллипс» — определить разницу диаметров цилиндра в различных направлениях. Если она составляет 0,03— 0,05 мм, наверняка удастся обойтись без расточки блока. Большую на 0.01—0,02 мм эллипсность можно попытаться скомпенсировать, установив ремонтные кольца номинального размера. В случае, когда разница диаметров составляет более 0,07 мм, необходимость расточки очевидна.

Шатун и шатунный подшипник

 
Рис. 2.18. Шатун и шатунный подшипник: 1 – расширение; 2 – шатун; 3 – поверхность разъема; 4 – крышка шатуна; 5 – подшипник шатуна

Шатун сделан из структурированного закаленного сплава для улучшения жесткости. Обычная установочная шпонка шатунного подшипника не используется. При монтаже подшипника измерьте положение подшипника и установите его так, чтобы он был расположен по центру шатуна и крышки шатунного подшипника. Нижняя головка и крышка шатуна при изготовлении сформированы как единый элемент, а затем разделены на шатун и крышку. Для совмещения шатуна и крышки используйте конфигурацию поверхности разъема. Шатунный болт имеет момент затяжки в зоне пластичности, затяжка осуществляется в два приема. Верхний вкладыш шатунного подшипника сделан из алюминиевого сплава (рис. 2.18).

   Рекомендация
Существует три типа вкладышей шатунных подшипников в зависимости от требуемого зазора.










Двигатели L8, LF и L3
Таблицы характеристик двигателя
Замена приводного ремня
Замена масла двигателя и фильтра
Механизм ГРМ
Замена цепи ГРМ
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Проверка компрессии двигателя
Снятие двигателя
Установка двигателя
Блок цилиндров (устройство)
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Сборка механизма газораспределения
Коленвал (устройство)
Проверки и измерения коленвала
Балансировочный блок
Передняя крышка двигателя
Поршни и шатуны (устройство)
Проверка и измерения поршня
Клапанный механизм (устройство)
Проверки и измерения клапанов
Замена направляющей втулки клапана
Ремонт седла клапана
Толкатель клапана
Распредвалы
Маслосъёмные колпачки
Механизм изменения фаз газораспределения
Замена механизма изменения фаз газораспределения
Регулировка зазоров клапанов
Управляющий масляный клапан (L3)
Золотниковый клапан (L3)
Клапан маслоразбрызгивающего сопла
Система смазки
Проверка давления масла
Замена масляного насоса
Замена маслоохладителя
Снятие масляного поддона
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Замена радиатора
Замена термостата
Замена помпы
Топливная система
Электросхемы топливной системы
Система впуска
Воздуховод и клапана (VAD) (L3)
Топливный насос
Система управления (ЭСУД)
Описание датчиков, и работы ЭСУД
Установки угла опережения зажигания
Коды неисправностей
Выхлопная система
Замена выпускного коллектора
Проверка СО/СН
Коды ошибок связанные с выбросами