руководство по ремонту
 


 
 
 

Эксплуатация    Двигатели L8, LF,L3    Двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза   Электрика    Кузов
 
 

Рабочая жидкость (масло) АКП - проверка, замена

             


Применяемая рабочая жидкость (масло) - ATF M-V
Заправочный объём - 7,0 л

Проверка уровня

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии. Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач и её ресурс.
Проверку проводите следующим образом:

Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры. Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

  Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии. Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии. Используйте только рекомендованную рабочую жидкость. Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.
3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).


Рис. 1.175. Уровень жидкости АКП

4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо. Затем вставьте щуп на место. Снова выньте контрольный щуп. Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 1.175.

Замена

Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости.

Прогреваем лвигатсль до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это необходимо для максимально возможного слива старого масла из АКП.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду

Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости в АКП

Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека

Устанавливаем под сливное отверстие АКП приготовленную ёмкость объёмом не менее 7-и литров.

Ключом "на 14" отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло.

сливное отверстие акп

Внимание!
Помните, что масло очень горячее - есть риск обжечься!

Ждем, пока масло не перестанет вытекать.

Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное прокладочное кольцо.

Заворачиваем пробку в сливное отверстие.
Момент затяжки 30-40 Нм.

Не торопясь заливаем свежее масло

После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы. Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.











Сцепление
Прокачка сцепления
Регулировка педали сцепления
Снятие и установка педали сцепления
Главный цилиндр сцепления
Ремонт (замена) сцепления
Характеристики трансмиссии
Механическая коробка передач
Замена масла в МКП
Датчик спидометра
Замена сальника
Механизм переключения передач
Разборка и ремонт МКПП
Автоматическая коробка передач
Система электронного управления (РСМ)
Механизм переключения АКП
Замена масла АКП
Регулировка троса выбора передачи
Регулировка переключателя диапазона
Рычаг селектора АКП
Установка троса блокировки
Замена ступицы переднего колеса
Замена ступицы заднего колеса
Замена шпильки ступицы
Проверка зазора подшипника ступицы
Привод передний
Снятие (замена) привода (МКП)
Замена пыльников / ШРУСов (МКП)
Замена пыльников / ШРУСов (АКП)
Снятие (замена) промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала