руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Подушки безопасности SRS

             

Дополнительная система обеспечения пассивной безопасности (SRS) включает в себя две основные подсистемы:
– систему надувных подушек безопасности с газогенераторами;
– электрическую систему с датчиками удара и модулем диагностики неисправностей.


Рисунок 1.143. Система SRS автомобиля Mazda 3: 1 – датчики удара и диагностический модуль (SAS); 2 – датчик бокового удара; 3 – газогенератор и подушка безопасности; 4 – датчик фронтального удара; 5 – газогенератор и подушка безопасности; 6 – датчик бокового удара


Надувные подушки установлены на автомобиле в следующих местах: ступице рулевого колеса, передней панели (с правой стороны), спинках передних сидений (со стороны дверей), передней и задней стойках кузова, а также вдоль края потолка над проемами боковых дверей. Подушки безопасности и надувные шторки установлены скрытно и не видны до момента срабатывания (Рисунок 1.143).
Системы фронтальных и боковых подушек безопасности включают в себя до 6 надувных элементов (расположение подушек безопасности в автомобиле указано маркировкой «SRS AIRBAG»).
Дополнительные системы обеспечения пассивной безопасности срабатывают независимо друг. Если ваш автомобиль оснащен боковыми подушками и надувными шторками, они, как правило, не срабатывают на обоих сторонах автомобиля в одной и той же аварии, поскольку автомобиль не часто подвергается одновременным ударам с двух сторон. Обычно боковые подушки и надувные шторки не срабатывают одновременно с фронтальными подушками безопасности в одном дорожно-транспортном происшествии. Исключение составляют дорожно-транспортные происшествия, в которых автомобиль подвергается как фронтальным, так и боковым ударам.
Системы надувных подушек безопасности предназначены только для обеспечения дополнительной пассивной защиты водителя и переднего пассажира (при определенных видах столкновения автомобиля), а также пассажиров, сидящих на крайних местах на заднем сидении (только при боковых ударах автомобиля). Поэтому на ходу автомобиля водителю и всем пассажирам необходимо всегда пристегиваться ремнями безопасности.
Если не пристегнуть ремень безопасности, то в случае дорожно-транспортного происшествия подушки безопасности не смогут обеспечить эффективную защиту. Пристегнутый ремень безопасности обеспечивает следующее:
– удерживает водителя или пассажира от резкого броска вперед в надувающуюся подушку безопасности;
– снижает вероятность травмирования при дорожно-транспортных происшествиях, в которых срабатывание подушек безопасности не предусмотрено, например, при опрокидывании автомобиля и при ударе автомобиля сзади;
– снижает вероятность травмирования при лобовых и боковых столкновениях автомобиля, сила которых недостаточна для срабатывания подушек безопасности;
– снижает вероятность выпадения из автомобиля;
– снижает вероятность травмирования нижней части туловища и ног при дорожно-транспортном происшествии (подушки безопасности не предназначены для защиты указанных частей тела);
– удерживает водителя в положении, которое позволяет лучше контролировать движение автомобиля.
Если рост ребенка не позволяет использовать ремень безопасности, необходимо посадить и надежно зафиксировать ребенка в детском удерживающем устройстве.
Тщательно подберите детское удерживающее устройство, которое подходит вашему ребенку. При монтаже следуйте указаниям, которые приведены в этой книге и в инструкции изготовителя детского удерживающего устройства.

Выключатель подушек безопасности переднего пассажира


Рисунок 1.144. Местоположение выключателя срабатывания подушек безопасности переднего пассажира


Автомобиль оснащен выключателем подушек безопасности переднего пассажира. Расположение этого выключателя показано на рисунке 1.144.
Выключатель позволяет отключить фронтальную и боковую подушки безопасности переднего пассажира, а также пиротехнический натяжитель соответствующего ремня безопасности. Данная возможность предусмотрена на случай установки на переднее пассажирское сидение детского удерживающего устройства.


Рисунок 1.145. Индикатор отключения срабатывания подушек безопасности переднего пассажира: A – c электрическим обогревателем; B – без электрического обогревателя


Выключатель подушек безопасности переднего пассажира позволяет деактивировать фронтальную и боковую подушки безопасности переднего пассажира, а также преднатяжитель соответствующего ремня безопасности. Проверьте, чтобы выключатель этих подушек находился в положении «ON» (включено), за исключением случая установки на переднем пассажирском сидении детского удерживающего устройства. При повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира загорается примерно на 6 с (Рисунок 1.145).

   Рекомендация
В любом из перечисленных ниже случаев необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки выключателя подушек безопасности переднего пассажира.
– Индикатор отключения подушек безопасности не загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
– Индикатор отключения подушек безопасности не горит, когда включено зажигание и выключатель подушек безопасности переднего пассажира установлен в положение «OFF» (выключено).
– Индикатор отключения подушек безопасности продолжает гореть, когда включено зажигание и выключатель подушек безопасности переднего пассажира установлен в положение «ON» (включено).

Выключение подушек безопасности переднего пассажира

Перед поездкой на автомобиле всегда проверяйте, чтобы выключатель подушек безопасности переднего пассажира находился в требуемом положении.

  Не оставляйте ключ в выключателе подушек безопасности переднего пассажира. Непреднамеренное выключение этих подушек представляет опасность. В случае дорожно-транспортного происшествия не будет обеспечена должная пассивная защита переднего пассажира. Это чревато тяжелыми травмами и даже гибелью пассажира. Во избежание непреднамеренного выключения подушек безопасности переднего пассажира всегда используйте для переключения выключателя и замка зажигания один и тот же ключ. В этом случае вы никогда не оставите ключ в выключателе подушек безопасности.



Рисунок 1.146. Отключение подушек безопасности с помощью ключа


1. Вставьте ключ в прорезь выключателя подушек безопасности переднего пассажира и поверните его по часовой стрелке в положение «OFF» (выключено) (Рисунок 1.146).
2. Выньте ключ из выключателя.
3. Проверьте, чтобы индикатор отключения подушек безопасности переднего пассажира горел при включенном зажигании.
Фронтальная и боковая подушки безопасности переднего пассажира, а также преднатяжитель соответствующего ремня безопасности остаются в выключенном состоянии до тех пор, пока выключатель не будет снова повернут в положение «ON» (включено).

Приведение подушек безопасности переднего пассажира в рабочее состояние

1. Вставьте ключ в прорезь выключателя подушек безопасности переднего пассажира и поверните его против часовой стрелки в положение «ON» (включено).
2. Выньте ключ из выключателя.
3. Проверьте, чтобы индикатор отключения подушек безопасности не горел при включенном зажигании.

Функционирование подушек безопасности

Если датчики удара, являющиеся элементами системы подушек безопасности, обнаруживают фронтальный или боковой удар, сила которого превышает заданный уровень, они подают электрический сигнал для включения газогенераторов соответствующих надувных подушек и шторок. Газогенератор обеспечивает раскрытие и надувание оболочки подушки, после чего подушка быстро сдувается. Надувные подушки безопасности являются одноразовыми устройствами и не подлежат повторному использованию. После приведения в действие подушки безопасности становятся неработоспособными и должны быть заменены. Для замены подушек безопасности обращайтесь только на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Условия срабатывания подушек безопасности

Фронтальные подушки безопасности срабатывают при нижеприведенных условиях.
– Сила лобового удара автомобиля превышает заданную величину.
– Прямое лобовое столкновение автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости автомобиля выше 22 км/ч.
– Наезд на бордюр, край тротуара или твердый прочный предмет.
– Жесткое приземление после прыжка или падение автомобиля.
– Косой удар в переднюю часть автомобиля, направленный в пределах 60-градусного сектора.
– Попадание в глубокую яму или столкновение со стенкой ямы.
Условия, при которых фронтальные подушки безопасности могут не сработать, перечислены ниже.
– Столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, продольное замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.
Косой удар передней частью автомобиля. В этом случае продольное замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.
– Столкновение с задней частью автомобиля или с задней противоподкатной защитой грузового автомобиля. Продольное замедление, испытываемое автомобилем при подобных столкновениях, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.
Далее перечислены условия, при которых фронтальные подушки безопасности обычно не срабатывают.
– Удар автомобиля сзади.
– Боковой удар автомобиля. Однако, при этом могут срабатывать боковая подушка безопасности и надувная шторка.
– Опрокидывание автомобиля. При этом могут сработать боковые подушки и надувные шторки, но не фронтальные подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности и надувные шторки срабатывают, если сила бокового удара (справа или слева) превысит заданный уровень. Однако, фронтальные подушки безопасности при этом, как правило, не срабатывают.
Условия, при которых боковые подушки безопасности и надувные шторки могут не сработать, приведены ниже.
– Косой удар передней частью автомобиля. В этом случае боковое замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.
– Боковое столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, боковое замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.
– Опрокидывание автомобиля. В этом случае боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.
– Боковое столкновение с двухколесным транспортным средством. При подобных столкновениях боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки.
Боковые подушки безопасности и надувные шторки, как правило, не раскрываются в следующих случаях.
– Удар автомобиля сзади.
– Лобовой удар автомобиля. Однако, в этом случае могут срабатывать фронтальные подушки безопасности.

Непрерывный контроль состояния системы

Система диагностики отказов контролирует состояние следующих элементов системы подушек безопасности:
– блок SAS;
– модули подушек безопасности;
– датчики бокового удара;
– пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях;
– электрическая проводка системы;
– выключатель подушки безопасности переднего пассажира.
Диагностический модуль постоянно контролирует готовность системы к функционированию. Контроль состояния системы начинается с момента включения зажигания и продолжается в процессе движения автомобиля.

Сигнализатор неисправности подушек безопасности / преднатяжителей ремней безопасности передних сидений

Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Спустя примерно 6 ссигнализатор неисправности гаснет.
Если сигнализатор мигает, горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), – это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. В этом случае срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если сигнализатор указывает на неисправность, система может не сработать при дорожно-транспортном происшествии.


Система подушек безопасности не требует регулярного технического обслуживания. Однако, при появлении любого из перечисленных ниже признаков неисправности немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
– Сигнализатор неисправности подушек безопасности мигает.
– Сигнализатор неисправности подушек безопасности горит постоянно.


           






Общий вид, габариты, характеристики
Идентификационные таблички и номера
Отсек двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Крышка багажника (пользование)
Багажник
Открывание и закрывание капота
Люк крышы
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и звуковые сигналы
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Подрулевой многофункциональный переключатель
Датчик освещенности
Пользование дворниками
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевой ящик
Вещевой подлокотный ящик
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер
Сигнализация
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики температуры и солнца
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки безопасности
Запуск двигателя
Использование МКП
Использование АКП
Круиз-контроль
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксир автомобиля
Запаска
Замена колеса
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Масло двигателя и фильтр. Проверка и замена
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости АКП
Проверка уровня и замена масла в МКПП
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Предохранители
Замена предохранителей
Звук из под замка зажигания в мороз
Показания по техобслуживанию
Стоит ли "газовать" ?
Журнал о выходе Mazda3
Краткая история модели