руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Индикаторы и звуковые сигналы

             


Рисунок 1.59. Световые сигнализаторы и индикаторы комбинации приборов автомобиля Mazda 3


В комбинацию приборов встроены различные сигализаторы и индикаторы (см. Рисунок 1.59), выполняющие функции оповещения и/или предупреждения водителя об исправности и состоянии одного из рабочих узлов или систем автомобиля.

Световой и звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
Если система подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях находятся в исправном состоянии, сигнализатор неисправности должен загореться при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) или при включении стартера. Затем, спустя некоторое время, сигнализатор должен погаснуть.
Если сигнализатор горит постоянно или вообще не включается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено), - это свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Если сигнализатор указывает на неисправность, подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии.

  Категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в конструкцию системы подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. Все работы по техобслуживанию и ремонту указанных систем необходимо проводить на сервисной станции официального дилера Mazda. Самостоятельный ремонт, техническое обслуживание или вмешательство в конструкцию системы представляют опасность. Подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности могут случайно сработать или выйти из строя. Это может привести к тяжелым травмам людей.

Контрольная лампа сигнализатора неисправности тормозной системы/индикатора включения стояночного тормоза.

Индикатор включения стояночного тормоза.
Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» (стартер) или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза.

Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.
Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, – возможной причиной является неисправность тормозной системы.
Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.
Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ход тормозной педали увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет.
Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость и доведите ее уровень до нормы. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор.
Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено.

   Рекомендация
Необходимость долива тормозной жидкости иногда может быть следствием ее течи, поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки исправности тормозной системы, даже если сигнализатор уже не горит.

  Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тормозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля может не работать или отказать в любое время. Если сигнализатор продолжает гореть, после проверки выключения стояночного тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы.

Сигнализатор разряда аккумулятора.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это свидетельствует о неисправности электрического генератора или системы энергоснабжения. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.

  Если горит сигнализатор разряда аккумулятора, дальнейшее движение на автомобиле запрещается, поскольку в этом случае двигатель может неожиданно заглохнуть.

Сигнализатор падения давления масла в двигателе.
Данный сигнализатор предупреждает водителя о низком давлении в системе смазки двигателя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.

  Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе падения давления масла. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Необходимо проверять исправность сигнализатора падения давления масла в двигателе при каждом включении зажигания. В случае выхода сигнализатора из строя вы не получите своевременно сигнал о падении давления масла, и двигатель может быть поврежден. Если сигнализатор не загорелся при включении зажигания, не запускайте двигатель. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки и ремонта сигнализатора.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, выполните следующие действия:
1. Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке.
2. Заглушите двигатель и подождите 5 мин, для того чтобы моторное масло стекло в поддон двигателя.
3. Проверьте уровень масла в двигателе. Если он ниже нормы, долейте масло и доведите уровень до нормы.

Сигнализатор неисправности систем двигателя.
Сигнализатор загорается при повороте выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и гаснет после пуска двигателя.
Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, – это может свидетельствовать о неисправности систем двигателя. Важно заметить и зафиксировать (запомнить), когда и при каких условиях движения загорелся сигнализатор, для того чтобы затем информировать об этом специалистов сервисной станции официального дилера Mazda.
Сигнализатор неисправности систем двигателя может загораться в следующих случаях:
– очень низкий уровень топлива в баке или бак почти пустой;
– неисправна система электрооборудования двигателя;
– неисправна система нейтрализации отработавших газов.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы АБС.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).
Если сигнализатор неисправности АБС горит на ходу автомобиля, – это свидетельствует о том, что блок управления АБС обнаружил нарушение работоспособности системы АБС. В этом случае тормозная система вашего автомобиля полностью сохраняет свою работоспособность и будет функционировать, как если бы АБС на автомобиле отсутствовала. Если загорелся сигнализатор неисправности АБС, следует незамедлительно, обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Если Аккумулятор автомобиля разряжена и двигатель запускается от аккумулятора другого автомобиля, то из-за неравномерного вращения коленвала двигателя может загореться сигнализатор неисправности АБС. Это происходит из-за низкого напряжения аккумулятора и не свидетельствует о неисправности АБС. Зарядите аккумуляторную батарею.

Сигнализация неисправности электронного регулятора тормозных сил.
Если блок управления электронного регулятора тормозных сил обнаруживает нарушение нормального функционирования одного из элементов системы, могут одновременно загореться сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. Наиболее вероятной причиной включения обоих сигнализаторов является неисправность электронного регулятора тормозных сил.
Опасно двигаться на автомобиле, если одновременно горят сигнализаторы неисправности тормозной системы и АБС. В этом случае при экстренном торможении автомобиля задние колеса могут заблокироваться преждевременно.

Световой и звуковой сигнализаторы непристегнутого ремня безопасности.
Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности горит, если выключатель зажигания повернут в положение «ON» (зажигание включено) и ремень водителя не пристегнут.

Звуковые сигнализаторы

Звуковой сигнализатор неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителеи ремней безопасности.
Если обнаружена неисправность системы подушек безопасности/преднатяжителей ремней безопасности и визуального сигнализатора неисправности, начинает функционировать звуковая сигнализация неисправности. Каждую минуту будет раздаваться предупреждающий звуковой сигнал длительностью около пяти секунд.
Звуковая сигнализация неисправности системы подушек безопасности/ преднатяжителеи ремней безопасности будет работать примерно в течение 35 мин.

Звуковой сигнализатор непристегнутого ремня безопасности.
Если ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут, то при скорости автомобиля более 20 км/ч включится прерывистый звуковой сигнал, который будет звучать в течение установленного времени.

Сигнализатор невыключенного внешнего освещения.
Если включены приборы внешнего освещения и выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (Блокировка) или ключ вынут из замка зажигания, то при открывании водительской двери раздастся непрерывный звуковой сигнал.

   Рекомендация
Автомобилей с системой «Advanced Keys»: если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии), значит звуковой сигнализатор «Выключатель зажигания» не повернут в положение «LOCK» (блокировка)» имеет приоритет над сигнализатором невыключенного внешнего освещения.

Звуковая сигнализация при наличии системы «Advanced Keys».
Для предупреждения водителя о том, что носимая карта «Advanced Key» находится вне автомобиля, используется звуковая сигнализация и визуальные сигнализаторы, расположенные на приборной панели.

           






Общий вид, габариты, характеристики
Идентификационные таблички и номера
Отсек двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Крышка багажника (пользование)
Багажник
Открывание и закрывание капота
Люк крышы
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и звуковые сигналы
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Подрулевой многофункциональный переключатель
Датчик освещенности
Пользование дворниками
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевой ящик
Вещевой подлокотный ящик
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер
Сигнализация
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики температуры и солнца
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки безопасности
Запуск двигателя
Использование МКП
Использование АКП
Круиз-контроль
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксир автомобиля
Запаска
Замена колеса
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Масло двигателя и фильтр. Проверка и замена
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости АКП
Проверка уровня и замена масла в МКПП
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Предохранители
Замена предохранителей
Звук из под замка зажигания в мороз
Показания по техобслуживанию
Стоит ли "газовать" ?
Журнал о выходе Mazda3
Краткая история модели