руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Пользование стеклоподъёмниками

             

Перед тем как включить стеклоподъёмник на закрытие окна, удостоверьтесь, что проем окна свободен и никто из пассажиров не может защемить стеклом части своего тела. Закрывание окон с помощью электрических стеклоподъёмников может представлять опасность. Если поднимающееся стекло зажмет руку, голову или шею пассажира, он может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Это предостережение в особенности касается детей.

  Оставляя в автомобиле малолетних детей без присмотра, всегда вынимайте из замка ключ зажигания. По незнанию дети могут включить электростеклоподъёмники.Перед закрыванием окон убедитесь в том, что никто из пассажиров не сможет защемить руки или пальцы в оконном проеме.Рекомендуется проинструктировать всех пассажиров о мерах безопасности при пользовании электростеклоподъёмниками, обратив особое внимание на обеспечение безопасности детей.



Рисунок 1.85. Главные выключатели стеклоподъёмников: 1 – стеклоподъёмник левой задней двери; 2 – стеклоподъёмник водительской двери; 3 – стеклоподъёмник правой передней двери; 4 – стеклоподъёмник правой задней двери




   Рекомендация
Во избежание перегорания электрического плавкого предохранителя и повреждения системы электрических стеклоподъёмников не следует включать одновременно более трех стеклоподъёмников.

Электрический стеклоподъёмник каждой пассажирской двери может управляться соответствующим выключателем, расположенным на подлокотнике двери. Для этого необходимо, чтобы кнопка блокировки стеклоподъёмников, расположенная на панели управления стеклоподъёмниками на подлокотнике водительской двери, не была нажата.
Окна пассажирских дверей могут быть открыты или закрыты с помощью соответствующих главных выключателей, установленных на панели управления стеклоподъёмниками на подлокотнике водительской двери.
Главные выключатели, расположенные на панели водительской двери, а также выключатели, расположенные на пассажирских дверях, позволяют выполнять следующие функции:
– подъем и опускание стекол вручную;
– автоматический подъем и опускание стекол;
– двухступенчатое опускание стекла.

Управление подъемом и опусканием стекол вручную (Рисунок 1.86).


Рисунок 1.86. Схема управления подъемом и опусканием стекол вручную


Для того чтобы опустить стекло в требуемое положение, нажмите на клавишу выключателя вниз и удерживайте ее в процессе опускания стекла. Для того чтобы поднять стекло в требуемое положение, слегка нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в процессе подъема стекла.
Для того чтобы полностью открыть окно в автоматическом режиме, нажмите на клавишу выключателя до упора вниз и затем отпустите. Для того чтобы полностью закрыть окно в автоматическом режиме, поднимите клавишу выключателя до упора вверх и затем отпустите.
Вы можете остановить стекло в любом промежуточном положении в процессе автоматического подъема или опускания. Для этого коротко нажмите на клавишу выключателя соответственно вниз или вверх и затем отпустите клавишу.
Если в процессе технического обслуживания автомобиля или по другим причинам Аккумулятор отключалась от бортовой сети автомобиля, то работа электрических стеклоподъёмников в автоматическом режиме будет нарушена: окна не будут полностью открываться и закрываться. Главные выключатели стеклоподъёмников, расположенные на водительской двери, не позволяют восстановить автоматический режим работы электрических стеклоподъёмников пассажирских дверей. Для того чтобы возобновить нормальное функционирование электростеклоподъёмников в автоматическом режиме, выполните следующие операции на каждой пассажирской двери.
а. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено);
б. Нажмите на клавишу выключателя электрического стеклоподъёмника и полностью откройте окно;
в. Приподнимите клавишу выключателя и полностью закройте окно. Продолжайте удерживать клавишу в нажатом положении еще примерно 2 с, после того как стекло придет в крайнее верхнее положение.
После выполнения описанных выше операций на каждой пассажирской двери можно полностью открывать и закрывать окна в автоматическим режиме, используя соответствующие главные выключатели стеклоподъёмников, расположенные на панели управления стеклоподъёмниками на водительской двери.

Функция двухступенчатого опускания стекла.
При полностью закрытом окне слегка нажмите на клавишу выключателя – при этом стекло опустится примерно на 3 см и остановится. Если вы будете продолжать нажимать и удерживать клавишу в нажатом положении, стекло продолжит опускаться вниз.

   Рекомендация
Краткое нажатие на клавишу выключателя электростеклоподъёмника при полностью закрытом окне обеспечивает опускание стекла примерно на 3 см и достаточную вентиляцию салона автомобиля.

Отключение функции двухступенчатого опускания стекла.
Для того чтобы отключить функцию двухступенчатого опускания стекла на каждой пассажирской двери, выполните следующие операции, используя главные выключатели электрических стеклоподъёмников:
а. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и в течение пяти секунд нажмите на клавишу два раза до упора вниз, затем – два раза до упора вверх;
б. Поверните выключатель зажигания в положение «LOCK» (блокировка);
в. В течение 40 спосле этого поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Затем в течение пяти секунд нажмите на клавишу два раза до упора вниз, затем – два раза до упора вверх.
Функция двухступенчатого опускания стекла не отключится, если все описанные выше операции не были завершены в установленное время или последовательность операций была изменена по ходу выполнения. Для того чтобы повторить процедуру отключения функции, поверните выключатель зажигания в положение «LOCK» (блокировка) и повторите процедуру.

Активизация функции двухступенчатого опускания стекла.
Для того чтобы снова активировать данную функцию, выполните еще раз все операции, которые предусмотрены для отключения функции двухступенчатого опускания стекла.

Функция защиты от защемления стеклом.
Если в процессе подъема (в автоматическом режиме или при управлении стеклоподъёмником вручную) стекло защемит руку или голову пассажира или любой другой предмет, оно остановится и частично опустится вниз.

  Следите за тем, чтобы поднимающееся стекло ничего не защемило вблизи крайнего верхнего положения, а также будьте внимательны, удерживая вручную клавишу выключателя в положении подъема стекла. Защемление стеклом, когда оно почти достигло верхнего крайнего положения или когда клавиша выключателя удерживается вручную в нажатом положении, представляет опасность. В подобных случаях функция защиты от защемления стеклом не действует. Если стекло защемит пальцы, – это чревато серьезным травмированием.

В зависимости от условий движения автомобиля в процессе закрытия окна могут происходить остановки и частичное опускание стекла, если оно испытывает толчки, сходные с нагрузками при защемлении в проеме окна каких-либо предметов.
В случае срабатывания предохранительной функции и невозможности полностью закрыть окно в автоматическом режиме нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока окно не закроется.

Функционирование электрических стеклоподъёмников при выключенном зажигании.
Электрические стеклоподъёмники могут работать при закрытых дверях примерно в течение 40 спосле поворота выключателя зажигания из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). Если открыть любую дверь, то электрические стеклоподъёмники работать не будут.

Выключатель блокировки электрических стеклоподъёмников.


Рисунок 1.87. Схема работы выключателя блокировки электрических стеклоподъёмников


Если кнопка блокировки электрических стеклоподъёмников не нажата, электрическими стеклоподъёмниками можно управлять с помощью соответствующих дверных выключателей (Рисунок 1.87).
Если кнопка блокировки стеклоподъёмников нажата, можно управлять только стеклоподъёмником водительской двери.
При нажатой кнопке блокировки электрических стеклоподъёмников подсветка клавиш выключателей стеклоподъёмников не работает (остается включенной только подсветка клавиши выключателя стеклоподъёмника водительской двери). Подсветку клавиш трудно заметить при ярком окружающем освещении.

Открытие и закрытие окон с электрическими стеклоподъёмниками снаружи автомобиля

Все окна можно открыть или закрыть снаружи автомобиля, после того как будут закрыты двери и крышка багажника/задняя подъемная дверь. Окна можно открыть или закрыть снаружи автомобиля независимо от положения кнопки блокировки стеклоподъёмников пассажирских дверей, которая расположена на подлокотнике водительской двери.
Управление электрическими стеклоподъёмниками снаружи автомобиля невозможно в следующих случаях:
– открыта одна из боковых дверей или крышка багажника/задняя подъемная дверь;
– в замок зажигания вставлен ключ;
– рукоятка выключателя стартера нажата и утоплена в выключатель зажигания (автомобили с носимой картой «Advanced Key»).

Автоматическое дистанционное открывание окон.


Рисунок 1.88. Расположение кнопок дистанционного управления: 1 – кнопка отпирания крышки багажника («седан»); 2 – кнопка запирания ; 3 – кнопка отпирания


Вы можете открыть окна, для того чтобы провентилировать салон до посадки в автомобиль. Для этого нажмите на кнопку отпирания на пульте дистанционного управления (см. Рисунок 1.88) и удерживайте ее в нажатом положении. После того как замки дверей, крышки багажника и задней двери багажного отделения разблокируются, окна автоматически полностью откроются.
Для того чтобы прекратить опускание стекол, нажмите на кнопку отпирания.
Закрывание окон.
Если при выходе из автомобиля вы оставили окна открытыми, можете закрыть окна снаружи автомобиля. Для этого нажмите на кнопку запирания на пульте дистанционного управления и удерживайте ее в нажатом положении. После того как замки дверей/задней подъемной двери заблокируются, окна закроются.

           






Общий вид, габариты, характеристики
Идентификационные таблички и номера
Отсек двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Крышка багажника (пользование)
Багажник
Открывание и закрывание капота
Люк крышы
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и звуковые сигналы
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Подрулевой многофункциональный переключатель
Датчик освещенности
Пользование дворниками
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевой ящик
Вещевой подлокотный ящик
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер
Сигнализация
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики температуры и солнца
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки безопасности
Запуск двигателя
Использование МКП
Использование АКП
Круиз-контроль
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксир автомобиля
Запаска
Замена колеса
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Масло двигателя и фильтр. Проверка и замена
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости АКП
Проверка уровня и замена масла в МКПП
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Предохранители
Замена предохранителей
Звук из под замка зажигания в мороз
Показания по техобслуживанию
Стоит ли "газовать" ?
Журнал о выходе Mazda3
Краткая история модели