руководство по ремонту
  MAZDA 3


 
 
 

Эксплуатация    Двигатель    двигатель Z6    Трансмиссия    Ходовая    Рулевое    Тормоза    Электрика    Кузов
 
 

Пользование ручным тормозом

             

Пеоед тем как покинуть водительское место и выйти из автомобиля, всегда включайте стояночный тормоз и проверяйте, чтобы рычаг переключателя диапазонов находился в положении «Р» (стоянка) (автомобили с автоматической трансмиссией), а рычаг переключения передач – в положении первой передачи или передачи заднего хода (автомобили с механической коробкой передач).
Прежде чем начать движение, убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен и контрольная лампа не горит.
А – включение стояночного тормоза.
Нажмите на тормозную педаль и затем потяните вверх рычаг стояночного тормоза, прилагая к нему достаточно большое усилие, чтобы обеспечить неподвижность автомобиля на стоянке.
Б – выключение стояночного тормоза.


Рисунок 1.112. Включение и выключения рычага привода стояночной тормозной системы


Нажмите на тормозную педаль, потяните рычаг стояночного тормоза вверх и нажмите на кнопку фиксатора. Не отпуская кнопку фиксатора, полностью опустите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение (см. Рисунок 1.112).

Сигнализатор неисправности тормозной системы или индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор включения стояночного тормоза.
Индикатор загорается при включении стояночного тормоза, если выключатель зажигания находится в положении «START» (стартер) или «ON» (зажигание включено). Индикатор гаснет при полном выключении стояночного тормоза.

Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости.
Если сигнализатор продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза, возможной причиной является неисправность тормозной системы.
Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.
Вы можете заметить, что усилие на тормозной педали или ход ее увеличились (педаль опустилась ближе к полу). В обоих случаях тормозной путь автомобиля возрастет.
1 Заглушите двигатель и немедленно проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте тормозную жидкость до нормального уровня.
2. После долива тормозной жидкости проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор.
Если сигнализатор продолжает гореть или имеются признаки неисправности тормозной системы, дальнейшее движение на автомобиле запрещено.

Проверка работы стояночного тормоза

Затяните рычаг стояночного тормоза с усилием. Убедитесь, что длина хода рычага составляет заданное количество щелчков (проверяйте щелчки храповика на слух).
Длина хода рычага: 7–8 щелчков.
Проверьте, нет ли искривления, повреждения или трещин на рычаге стояночного тормоза в сборе и при необходимости замените.
Проверьте, нет ли износа и повреждения на тросах и уравнителе. В случае обнаружения неисправности замените соответствующий компонент.
Проверьте выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза. В случае обнаружения неисправности замените соответствующий компонент.
Проверьте, не деформируются ли компоненты, соприкасаясь с другими частями. В случае обнаружения неисправности замените соответствующий компонент.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

1. Вытяните рычаг стояночного тормоза 2–З раза.
2. Нажмите педаль тормоза 2–3 раза.
3. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза. Медленно поднимайте рычаг до упора, считая слышимые щелчки.
Ход рычага – 4–7 щелчков
1. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном.
2. Запустите двигатель. Нажмите на педаль тормоза 2–3 раза.
3. Заглушите двигатель.


Рисунок 1.176. Регулировочный винт стояночного тормоза


4. Снимите отделку рычага стояночного тормоза. Вращая регулировочную гайку троса привода стояночного тормоза, отрегулируйте ход его рычага. После регулировки затяните регулировочную гайку (Рисунок 1.176).
5. После регулировки проведите следующие проверки:
а) поверните ключ зажигания в положение «ON», вытяните рычаг стояночного тормоза всего на один щелчок, убедитесь, что индикатор стояночного тормоза включился;
б) убедитесь, что задние колеса вращаются свободно при выключенном стояночном тормозе.
При необходимости повторите регулировку хода рычага стояночного тормоза.
6. Установите отделку рычага стояночного тормоза.

           






Общий вид, габариты, характеристики
Идентификационные таблички и номера
Отсек двигателя
Эксплуатационные жидкости
Ключи, замки, сигнализация
Карта Advanced Key
Пульт (брелок) сигнализации
Крышка багажника (пользование)
Багажник
Открывание и закрывание капота
Люк крышы
Лючок и крышка топливного бака
Приборы и органы управления
Подсветка приборов
Индикаторы и звуковые сигналы
Дисплей не пристегнутых ремней безопасности
Подрулевой многофункциональный переключатель
Датчик освещенности
Пользование дворниками
Обогреватель заднего стекла
Прикуриватель и пепельница
Вещевой ящик
Вещевой подлокотный ящик
Противосолнечные козырьки
Освещение салона
Пользование стеклоподъёмниками
Наружные зеркала
Внутреннее зеркало
Дисплей часов и температуры
Иммобилайзер
Сигнализация
Печка вентиляция и кондиционер
Климат контроль
Датчики температуры и солнца
Пользование ручным тормозом
Регулировка рулевой колонки
Съёмная антенна
Сиденья
Ремни безопасности
Детские кресла
Подушки безопасности (SRS)
Когда могут сработать подушки безопасности
Запуск двигателя
Использование МКП
Использование АКП
Круиз-контроль
Противобуксовочная система (TCS)
Противозаносная система (DSC)
Буксир автомобиля
Запаска
Замена колеса
Перегрев двигателя
Запуск двигателя прикуриванием
Эвакуация автомобиля
Перевозка животных
Масло двигателя и фильтр. Проверка и замена
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень жидкости гидроусилителя
Уровень жидкости АКП
Проверка уровня и замена масла в МКПП
Замена воздушного фильтра
Замена дворников
Обслуживание аккумулятора
Давление в шинах
Перестановка колёс
Замена лампочек
Предохранители
Замена предохранителей
Звук из под замка зажигания в мороз
Показания по техобслуживанию
Стоит ли "газовать" ?
Журнал о выходе Mazda3
Краткая история модели